Фильм «Ледокол» вырвался в лидеры российского проката

Долгожданная картина «Ледокол» со звездным составом актеров покорила российских зрителей.

Фильм появился на экранах в прошлый четверг и уже сумел добраться до вершины проката, заработав более 125 миллионов рублей только за выходные. В основу сюжета положена реальная история советского ледокола. В 1985 году группа полярников на судне «Михаил Громов» пытается уйти от столкновения с огромным айсбергом в Антарктиде, но попадает в плен — ледокол оказывается зажатым льдами посреди безмолвной белой пустыни. Вынужденный дрейф продлится 130 дней.

Команда старается держаться и падать духом, надеясь на скорое спасение, однако советское руководство не спешит вызволять из ловушки своё судно. Топливо стремительно заканчивается, ведь его большая часть идет на обогрев, припасы также на исходе. Людей постепенно охватывает уныние и страх навсегда остаться во льдах. Ситуация усугубляется постоянным противостоянием двух капитанов, по воле случая оказавшихся на одном судне. Капитан Петров в исполнении актера Петра Федорова отстранен от командования из-за несчастного случая с одним из полярников, упавшим за борт — его не удалось спасти, но команде удалось вытащить его собаку по кличке Дюшес. Очаровательный пёс не раз проявит себя, разряжая обстановку и приободряя отчаявшихся моряков.

Вместо Петрова командование судна доверено капитану Севченко (Сергей Пускепалис). Он прибывает на ледокол вертолетом, однако машина ломается, и Севченко оказывается запертым на судне, где команда определенно на стороне бывшего капитана. Герой Пускепалиса вынужден «огрызаться» и как человек истинно советской закалки, беспрекословно выполняет указания «сверху».

Большая часть картины снималась в Мурманске на одном из ледоколов, и перед создателями ленты стояла задача отправить судно на несколько десятилетий назад. Тщательно продуманные декорации и костюмы всех персонажей дают четкую отсылку на не такое уж далекое прошлое — советское прошлое. Дух того времени — фразы, песни, общая атмосфера — передан идеально.

Режиссеру «Ледокола» Николаю Хомерики удалось почти невозможное — сплести в единую канву драму, разворачивающуюся на маленькой модели СССР — судне, буйство океана и красоты бескрайних ледяных пейзажей и, конечно, современные спецэффекты, которые плавно вписываются в картинку и не выглядят неуместно. Посмотреть, как можно прожить в изоляции больше 4-х месяцев и не сойти с ума, а также узнать, чем закончится вражда капитанов и история с айсбергом, уже можно в кино.

Николай Хомерики

Сергей Пускепалис

Команда фильма

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*